Какие дети у максаковой. Людмила Максакова: Расхлебывать будем всей семьей…. Тайна родства со сталиным

Всем известная Мария Максакова знаменита не только своей актерской игрой и музыкальным талантом, но и богатыми и насыщенными биографией и личной жизнью. Первый муж Марии Максаковой, пусть и гражданский – Владимир Тюрин, известный как глава мафиозной диаспоры русских в Испании. Пару разделяла девятнадцатилетняя разница в возрасте. От него Мария родила двоих детей – Людмилу и Илью. Сначала дети остались жить с бывшим мужем после разрыва. Илья поступал в Суворовское училище, но принял решение уйти через четыре года, Людмила решила связать свою жизнь с экономикой и музыкой, и помимо получения высшего образования участвовала в международном конкурсе артистов, где стала лауреатом.

Муж Марии Максаковой фото

Позже Мария Максакова говорила в интервью, что считает эти отношения ошибкой, и в первую очередь ей не следовало рожать от Тюрина, и все ее друзья тогда убеждали ее сделать аборт, но она приняла решение оставить ребенка. По рассказам оперной певицы, он был тяжелым человеком, который бешено ее ревновал, что и стало, в конце концов, причиной разрыва пары. Меньше, чем через год, Максакова уже пыталась откреститься от этих отношений, опасаясь за безопасность второго своего мужчины. После разрыва с Владимиром Тюриным артистка встречалась с Джамалом Алиевым, знаменитым ювелиром.

Их связь не продлилась долго – в две тысячи пятнадцатом году Мария впервые в жизни вступила в законный брак. Первый муж Максаковой – официальный – депутат Денис Вороненков. Артистка хотела детей и очень быстро забеременела, но пережила выкидыш на нервной почве – как раз тогда стали курсировать слухи, что ее бывший муж Владимир Тюрин преследует Вороненкова и угрожает ему.

К апрелю следующего года, когда все затихло, и Мария восстановила здоровье, и у семьи родился сын, которого назвали Ваней. Казалось, с новым мужем Максакова наконец будет счастлива, но этому не суждено было случиться.

23 марта 2017 г. Дениса Вороненкова застрелили в Украине, куда они с женой эмигрировали зимой. В перестрелке погиб и телохранитель политика, пытавшийся закрыть его собой. Несмотря на то, какими счастливыми Мария Максакова с мужем выглядели на совместных фотографиях, все не было безоблачно в этом раю. К концу года в сети начала курсировать конспирологическая теория о том, что сама Мария косвенно причастна к случившейся трагедии, и хотя она отрицала это – у поклонников было много вопросов к тому, какой счастливой она стала выглядеть, как круто изменила имидж. Люди задавались вопросом, так ли ведут себя безутешные вдовы.

Фото мужа Марии Максаковой с того трагического дня пристально изучали десятки людей. Наконец последовало заключение украинской генпрокуратуры – Дениса Вороненкова заказал бывший муж певицы Владимир Тюрин. Слухи о причастности Максаковой усугублялись тем, что после смерти мужа она недолго оставалась одна, быстро найдя утешение с украинским миллионером Александром Сусленским. Тем не менее, ее причастность не была доказана, а женщина тем временем активно занималась творческой деятельностью, невзирая на слухи.

Летом две тысячи восемнадцатого года Мария вступила в новый брак – последним мужем Максаковой стал ингуш Далхат Халаев, который значительно ее моложе. Об этом браке мог бы никто не узнать – пара избегала внимания журналистов и не светилась в СМИ – если бы семейные неурядицы не стали причиной юридических дискуссий.

Мария Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Ее отец умер рано, а мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В восемь лет девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала подруг бурными шалостями.

В десять лет она начала петь в церковном хоре, и там Марусю словно подменили. Впечатлительная девочка, захваченная работой в хоре, наконец успокоилась. «Нотной грамоте я выучилась сама, - вспоминала певица. - Для этого я дома на стенке написала гамму и зубрила ее по целым дням. Через два месяца я считалась знатоком нот, а еще через некоторое время имела уже «имя» хориста, свободно читающего с листа».

Спустя всего год Маруся стала ведущей в альтовой группе хора, где работала до 1917 года. Именно здесь начали развиваться лучшие качества певицы - безупречное интонирование и плавное звуковедение.

В роли Весны. "Снегурочка".

После Октябрьской революции, когда обучение стало бесплатным, Максакова поступила в музыкальное училище по классу рояля. Поскольку у нее не было дома инструмента, она ежедневно до позднего вечера занималась в училище. Для начинающей артистки была характерна в то время какая‑то одержимость. Она упивалась слушанием гамм, обычно предметом «ненависти» всех учащихся.

«Музыку я очень любила, - писала Максакова. - Бывало, услышу, идя по улице, как кто‑то играет гаммы, останавливаюсь под окном и часами слушаю, пока меня не прогонят.

В 1917 году и начале 1918 года всех, работавших в церковном хоре, объединили в один светский хор и записали в Союз Рабис. Так я проработала месяца четыре. Затем хор распался, и тогда я начала учиться пению. Голос у меня был очень низкий, почти контральто. В музыкальном училище я считалась способной ученицей, и меня стали посылать в концерты, устраиваемые для Красной гвардии и флота. Я имела успех и очень им гордилась. Через год я стала заниматься сначала с педагогом Бородиной, а затем с артисткой Астраханской оперы - драматическим сопрано Смоленской, ученицей И.В.Тартакова. Смоленская стала учить меня как сопрано. Мне это очень нравилось. Я занималась не больше года, и так как Астраханскую оперу решили отправить на лето в Царицын (ныне Волгоград), то, чтобы иметь возможность продолжать занятия со своим педагогом, я решила тоже поступить в оперу.

В оперу я шла со страхом. Увидев меня в коротком ученическом платье и с косой, режиссер решил, что я пришла поступать в детский хор. Я заявила, однако, что хочу быть солисткой. Меня прослушали, приняли и поручили выучить партию Ольги из оперы «Евгений Онегин». Через два месяца мне дали спеть Ольгу. Я никогда раньше не слышала оперных спектаклей и плохо представляла себе свое выступление. За свое пение я почему‑то тогда не боялась. Режиссер указал мне места, где я должна сесть и куда должна уходить. Наивна я была тогда до глупости. И когда кто‑то из хора упрекнул меня, что, еще не умея ходить по сцене, я уже получаю первый оклад, то я эту фразу поняла буквально. Чтобы научиться «ходить по сцене», я сделала отверстие в заднем занавесе и, стоя на коленях, смотрела весь спектакль только на ноги актеров, стараясь запомнить, как они ходят. Я была очень удивлена, убедившись, что они ходят обыкновенно, как в жизни. Утром я приходила в театр и с закрытыми глазами ходила по сцене, чтобы таким образом открыть секрет «умения ходить по сцене». Это было летом 1919 года. Осенью приехал новый управляющий труппой М.К.Максаков, как говорили, гроза всех неспособных актеров. Радость моя была велика, когда Максаков поручил мне кроме партии Ольги партии Зибеля в «Фаусте», Мадлены в «Риголетто» и др. М.К.Максаков часто говорил, что у меня есть сценическое дарование и голос, но петь я совершенно не умею. Я недоумевала: «Как же это может быть, если я уже пою на сцене и даже несу репертуар». Однако эти разговоры меня встревожили. Я стала просить М.К.Максакова заниматься со мной. Он был в труппе и певцом, и режиссером, и управляющим театром, и для меня у него времени не было. Тогда я решила поехать учиться в Петроград. Прямо с вокзала я направилась в консерваторию, но мне отказали в приеме на том основании, что я не имела аттестата об окончании гимназии. Признаться же, что я уже артистка оперы, я побоялась. Совершенно расстроенная отказом, я вышла на улицу и горько заплакала. На меня впервые в жизни напал настоящий страх: одна в чужом городе, без денег, без знакомых. К счастью, я встретила на улице одного из артистов хора в Астрахани. Он помог мне временно устроиться в знакомой семье. Через два дня меня прослушал в консерватории сам Глазунов. Он направил меня к профессору, у которого я должна была начать учиться пению. Профессор заявил, что у меня лирическое сопрано. Тогда я решила немедленно вернуться в Астрахань, чтобы учиться у Максакова, который находил у меня меццо‑сопрано. Возвратившись на родину, я вскоре вышла замуж за М.К.Максакова, который стал моим педагогом».

Благодаря хорошим вокальным данным Максакова сумела поступить в оперный театр. «У нее был голос профессионального диапазона и достаточной звучности, - писал М.Л.Львов. - Безупречны были точность интонаций и чувство ритма. Главное же, что привлекло в пении молодой певицы, это музыкальная и речевая выразительность и активное отношение к содержанию исполняемого произведения. Конечно, все это было еще в зачаточном состоянии, но вполне достаточным для того, чтобы опытный сценический деятель почувствовал возможности развития».

В 1923 году певица впервые вышла на сцену Большого в роли Амнерис и сразу была принята в труппу театра. Работая в окружении таких мастеров, как дирижер Сук и режиссер Лосский, солисты Нежданова, Собинов, Обухова, Степанова, Катульская, молодая артистка быстро поняла, что без предельного напряжения сил не поможет никакой талант: «Благодаря искусству Неждановой и Лоэнгрина - Собинова я впервые поняла, что у большого мастера образ достигает предельной выразительности лишь тогда, когда большая внутренняя взволнованность проявляется в форме простой и ясной, когда богатство душевного мира сочетается со скупостью движений. Слушая этих певцов, я начинала уяснять себе цель и смысл своей дальнейшей работы. Я уже сознавала, что талант и голос - это только материал, с помощью которого только неустанным трудом каждый певец может заслужить право петь на сцене Большого театра. Общение с Антониной Васильевной Неждановой, которая с первых дней моего пребывания в Большом театре стала для меня величайшим авторитетом, научило меня строгости и требовательности к своему искусству».

В 1925 году Максакова была откомандирована в Ленинград. Там ее оперный репертуар пополнился партиями Орфея, Марфы в «Хованщине» и товарища Даши в опере «За красный Петроград» Гладковского и Пруссака. Через два года, в 1927 году, Мария вернулась в Москву, в Государственный академический Большой театр, оставаясь до 1953 года ведущей солисткой первой труппы страны.

Невозможно назвать такую меццо‑сопрановую партию в операх, шедших на сцене Большого театра, в которой не блистала бы Максакова. Незабываемыми остались для тысяч людей ее Кармен, Любаша, Марина Мнишек, Марфа, Ганна, Весна, Лель в операх русских классиков, ее Далила, Азучена, Ортруда, Шарлотта в «Вертере», наконец Орфей в опере Глюка, поставленной с ее участием Государственным ансамблем оперы под руководством И.С.Козловского. Она была великолепной Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, первой Алмаст в одноименной опере Спендиарова, Аксиньей в «Тихом Доне» Дзержинского и Груней в «Броненосце «Потемкине» Чишко. Таков был диапазон этой артистки. Стоит сказать, что певица и в годы своего сценического расцвета, и позже, оставив театр, много концертировала. К числу ее высших достижений по праву можно отнести интерпретацию романсов Чайковского и Шумана, произведений советских композиторов и народных песен.

Максакова - среди тех советских артистов, которым в 1930-е годы довелось впервые представлять наше музыкальное искусство за рубежом, - и она достойный полпред в Турции, Польше, Швеции, а в послевоенные годы и в других странах. Однако не все так безоблачно в жизни великой певицы. Рассказывала дочь Людмила, заслуженная артистка России: «Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих… …После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нем могла находиться певица с такой биографией. Ее и балерину Марину Семенову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось. Но когда она вернулась в Москву, выяснилось, что ничего не забыто: Голованова убрали в одну минуту, когда он попробовал ее защитить. А ведь он был мощной фигурой - главным дирижером Большого театра, величайшим музыкантом, лауреатом Сталинских премий…»

Но в итоге все обошлось. В 1944 году Максакова получила первую премию на организованном Комитетом по делам искусств СССР конкурсе на лучшее исполнение русской песни. В 1946 году Мария Петровна получила Государственную премию СССР за выдающиеся достижения в области оперного искусства и в концертно‑исполнительской деятельности. Она получала ее еще дважды - в 1949 и 1951 годах.

Максакова - великая труженица, сумевшая неустанной работой умножить и возвысить свой природный талант. Ее коллега по сцене Н.Д.Шпиллер вспоминала: «Максакова стала артисткой благодаря огромному желанию быть именно артисткой. Это желание, сильное, как стихия, ничем нельзя было притушить, она твердо шла к своей цели. Когда она бралась за какую‑нибудь новую роль, то в работе над ней она никогда не останавливалась. Она работала (да, именно работала!) над своими ролями этапами. И это всегда приводило к тому, что вокальная сторона, сценический рисунок, внешний облик - в общем, все приобретало абсолютно законченную техническую форму, наполненную большим смыслом и эмоциональным содержанием. В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль - это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении - звучала лучше, завтра нет - чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно крепко. Это был высочайший профессионализм. Я помню, как однажды на спектакле «Кармен» перед сценой в таверне Мария Петровна за кулисами несколько раз перед зеркалом приподнимала подол юбки и следила за движением своей ноги. Она готовилась к сцене, где надо было танцевать. Но тысячи актерских приемов, приспособлений, тщательно продуманные вокальные фразы, где все было ясно и понятно, - в общем, все у нее было для того, чтобы наиболее полно и вокально, и сценически выразить внутреннее состояние своих героинь, внутреннюю логику их поведения и поступков. Мария Петровна Максакова - большой мастер вокального искусства. Ее одаренность, ее высокое мастерство, отношение к театру, ответственность достойны самого высокого уважения».

А вот что говорил о Максаковой другой ее коллега С.Я.Лемешев: «Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть «недожать», чем «пережать» (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю легкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в ее любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой - оперная сцена или концертная эстрада - завоевала ей такую широкую популярность. Среди лучших ее созданий в области камерного исполнительства - романсы Чайковского, Балакирева, цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины» и многое другое. Я вспоминаю М.П. Максакову, исполняющую русские народные песни: какая чистота и неизбывная щедрость русской души раскрываются в ее пении, какая целомудренность чувства и строгость манеры! В русских песнях много удалых припевов. Спеть их можно по‑разному: и залихватски, и с вызовом, и с тем настроением, которое скрыто в словах: «Эх, пропади все пропадом!». А Максакова нашла свою интонацию, протяжную, порой задорную, но всегда облагороженную женственной мягкостью».

Вот мнение Веры Давыдовой: «Большое значение Мария Петровна придавала внешнему виду. Мало того, что была очень красива и обладала великолепной фигурой. Но она всегда тщательно следила за своей внешней формой, неукоснительно придерживалась строгого режима питания и упорно занималась гимнастикой… …Наши подмосковные дачи в Снегирях, на речке Истре, стояли рядом, и мы свой отпуск проводили вместе. Поэтому я встречалась с Марией Петровной ежедневно. Я наблюдала ее спокойную домашнюю жизнь в кругу семьи, видела ее любовь и внимание к матери, сестрам, которые ей отвечали тем же. Мария Петровна любила часами гулять по берегу Истры и любоваться чудесными видами, лесами и лугами. Иногда мы с ней встречались и беседовали, но обычно обсуждали только самые простые жизненные вопросы и почти не касались нашей совместной работы в театре. Отношения наши были самыми дружескими и чистыми. Мы уважали и ценили труд и искусство друг друга».

Мария Петровна к концу своего жизненного пути, уйдя со сцены, продолжала жить напряженной жизнью. Она преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.

В сентябре этого года стало известно, что Мария Максакова вновь вышла замуж через полтора года после смерти мужа Дениса Вороненкова . Влюбленные тайно расписались в ЗАГСе. Однако вскоре оперная певица подала иск в суд. Оказалось, что ее молодой избранник Далхат Халаев продал семикомнатную московскую квартиру стоимостью 100 миллионов рублей, которую ему подарила артистка, и скрылся. Однако знакомые Далхата подозревают, что Максакова его использовала. Также выяснилось, что ранее молодой человек уже был задействован в махинациях с недвижимостью.

Сегодня в студии передачи «На самом деле» появился лучший друг Халаева Мурат Кажаров. Он подтвердил, что Далхат действительно взял в жены оперную певицу. Однако молодой человек не смог точно ответить на вопрос, влюблен ли его друг в Марию. «Я не знаю эту женщину, но могу сказать, что Мария какие-то определенные чувства к Долхату испытывала. Они знакомы чуть больше года», - рассказал гость. По его словам, певица подарила своему избраннику квартиру, оформив дарственную. Также в студии появился Руслан Курбанов . Он первым делом отметил, что по его данным, квартира Максаковой была продана за 45 миллионов рублей, а не за 100, как об этом написали СМИ.

МУРАТ КАЖАРОВ УВЕРЕН, ЧТО У ЕГО ДРУГА ИСКРЕННИЕ ЧУВСТВА К МАКСАКОВОЙ / ФОТО: КАДР ИЗ ПЕРЕДАЧИ

«Мария Максакова ранее пыталась продать другую квартиру в Москве принадлежащую ей. Через доверенность или дарственную на дочь Вороненкова. И эта история также закончилась скандалом. Якобы деньги ей так и не вернули. Меня смущает невероятное сходство этих двух ситуаций», - поделился Руслан. Он отметил, что роскошную квартиру артистки приобрел Мурат Мержоев , выходец из Ингушетии. «Его отец в свое время заработал приличное состояние, которое недавно перешло Мурату», - добавил Руслан.

После этого к обсуждениям присоединилась бывшая соседка Максаковой Милена Дейнега . Она заявила, что сейчас оперная певица вынуждена принимать антидепрессанты. «В таком состоянии ее никто не видела даже после смерти Вороненкова. Она действительно поверила ему (Далхату - прим. ред.) и хотела родить от него ребенка. Он взял и предал ее. Маша рыдает», - рассказала Милена. По ее словам, Далхат втерся в доверие к Марии Петровне вскоре после смерти ее мужа. Женщина уверена, что Халаев использовал оперную диву. А знакомый человека, который приобрел роскошные апартаменты Максаковой, Руслан уверен, что дело обстояло наоборот - это Мария использовала молодого мужа, чтобы реализовать недвижимость в Москве.

МАКСАКОВА И ЕЕ МОЛОДОЙ СУПРУГ / ФОТО: КАДР ИЗ ПЕРЕДАЧИ

В студии появился Марат Узденов , знакомый Халаева. Он заверил, что супруг Максаковой недавно с ним связался и попросил о помощи. «После прошлой передачи он мне позвонил. Это случилось ночью. И попросил увидеться, но мы так и не встретились. Он боится всего: и тех, кто ему не отдал деньги, и людей со стороны Максаковой», - поделился Марат. Он уточнил, что пока ему не поступали угрозы, но молодой человек боится за свою жизнь. По словам Марата, квартира была продана за один миллион восемьсот тысяч долларов, но денег Халаев так и не получил. После этого эксперты в студии задали ему несколько вопросов. Оказалось, что перед съемками передачи он обговорил с мужем Максаковой темы, которые ему не стоит затрагивать в эфире и на какие вопросы ему нельзя отвечать. Также выяснилось, что Далхат действительно был увлечен певицей.

В конце передачи Дмитрий Шепелев сообщил, что с редакторами ток-шоу связался сам Далхат Халаев, чтобы дать свои показания. "Добрый день, Дмитрий. Я хотел бы прояснить ситуацию. Я нахожусь у себя дома, в Нальчике. Ни от кого не скрывался и не скрываюсь. Мой телефон функционирует 24 часа в сутки. По поводу Мержоева. Денег я от него не получал. Мержоев играет в этой ситуации далеко не главную роль. Я надеюсь, что правоохранительные органы в ближайшее время разберутся в этой ситуации и примут законные меры.

По результатам внутрипартийных выборов (2016), из списков «Единой России» исключена российская оперная певица Мария Максакова, солистка Мариинского театра и член комитета по культуре.

Карьера и общественная деятельность Марии не обошлась без компроматов:

  • Бабушка Максаковой была красивой женщиной с точеной фигурой. Она также прославилась тем, что позволила себе радикальное обнажение во время постановки. Отзывы очевидцев сообщают, что это зрелище было очень эффектным. Мария также смела, как и ее легендарная родственница, любит блеснуть своими пышными формами, а в политической деятельности не боится идти против течения.
  • По принятию закона о нетрадиционных отношениях, актриса поддержала программу, но просила сделать правки для исключения откровенных гомофобных формулировок. Ее предложение отклонили, но оно произвело резонанс среди представителей власти. К тому же она воздержалась от голосования в законопроекте, исключающем возможность усыновления российских сирот резидентами США.
  • В 2013-м зафиксировано обращение к руководству Департамента культуры Москвы Сергею Капкову, где Мария требовала запретить исполнение песен Газманова на московских вокзалах, объясняя это «китчем», которому нет места в современной столице РФ.

  • При поступлении предложения Комитета Культуры по принятию закона о штрафах за неоправданное применение иностранных выражений (инициаторы - фракция ЛДПР), певица была против него, обосновав свое мнение историческим отношением к индоевропейской группе. Рекомендуемые размеры штрафа составляли диапазон в 2 - 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 4 до 5 тыс. руб. с конфискацией «предметов административных правонарушений».

  • По данным ГУЭБиПК МВД, в период с 2009 по 2013 год компания Максима Максакова (брата актрисы) выиграла 8 государственных контрактов. Следствие считает, что по одному из госконтрактов бизнесмен подбирал отчет в газетах и на сайтах СМИ, выдавая его за «подготовленный в рамках государственного заказа». Максакова обвиняли в похищении из бюджета 50 млн. руб., но доказательства имеются только по 13 млн. В СМИ писали, что сестра предпринимателя пытается повлиять на ход следствия, руководствуясь своими депутатскими полномочиями. Мария уверенна, что с ней сводят счеты за ее позиции в политике.

  • В одном интервью актриса призналась, что решила стать депутатом, так как ей последние 12 лет нравится В. Путин, как мужчина.

Напомним! Максакова долгое время строила романтические отношения с криминальным авторитетом В. Тюриным, главой российской мафии в Испании. С 2010 по 2012 Владимир находился под арестом, после чего он отошел от криминальных дел и занялся только легальным бизнесом. От их совместной жизни остался сын Илья и дочка Люся. Затем солистка строила отношения с ювелиром Д. Алиевым.

Наследница творческой династии

Мария родом из легендарной династии Максаковых. Ее родоначальником был известный до революции оперный певец антрепренер и преподаватель Максимилиан. Его жена - бедная астраханская мещанка Маруся Сидорова. Трудолюбивая и целеустремленная девушка была очень талантливой, что позволило ее супругу так усовершенствовать ее меццо-сорпано, что вскоре она главной примой Большого театра, где собирала полные залы на протяжении 30 лет.

Единственная наследница оперной дивы Людмила появилась на свет после смерти первого мужа и расстрела второго избранника - советского дипломата Якова Давтяна. Кто был отцом Людмилы, не известно и по сей день. Но артистка продолжила творческую династию, выступая на сцене вахтанговского театра (срок трудовой деятельности - более 55 лет) и снимаясь в кино. Особую популярность ей принесли роли в «Летучей мыши», «Непосудном», «Плохом хорошем человеке».

Оперная певица Мария Петровна - полная тезка легендарной бабушки. Девочка появилась на свет в Германии, ее отец - немецкий подданный Петер Андреас Игенбергс, он стал вторым супругом Народной актрисы Людмилы. Интеллектуал, свободно общающийся на 6 языках, автор докторских диссертаций по физике плазмы и предприниматель, представляющий в РФ ряд крупных зарубежных производителей, он покорил сердце звезды «измором», как призналась она позже.

Мужчина не только уговаривал связать с ним свою жизнь на протяжении 1,5 года, но и прошел все трудности, связанные с бюрократией при оформлении отношений с нерезидентами страны. Вместе они воспитали Максима, сына актрисы от первого брака с художником Львом Збарским. Позже в семье появилось пополнение. После первого опыта с тяжелыми родами в СССР, женщина предпочла рожать на территории Германии, поэтому будущая оперная певица первые дни жизни провела в Мюнхене. Но уже через 3 мес. ее мать вернулась в столицу РФ.

Ранние годы жизни девочка провела в Подмосковье, пос. Снегири, где в теплый период года съезжались на дачи солисты Большого театра. За Машей присматривала двоюродная бабушка. Она припоминает, как виделась с мамой в период между съемками и спектаклями, а отец виделся ежедневно. Не смотря на наличие желтых номеров совместной компании, предупреждающих о запрете пересечения 40-го километра, отправлялся на служебном авто на 44-й км, чтобы рассказать дочери на ночь сказку. Ее мать, воспитанная в строгости, взяла за правило соблюдения демократичных отношений в семье. Одновременно она позаботилась о преподавании дочери французского языка и азов музыки.

Школа вокала

Мария не была готова к столичной жизни, где ей предстояло поступить в общеобразовательную школу. Как и Людмила Васильевна, девочка отправилась учиться в ЦМШ по классу фортепиано. Она познакомилась с Н. Тороповым, В. Буниным, В. Бельченко - педагогами, бережно хранившими дореволюционные музыкальные традиции. Частыми гостями в доме матери были творческие люди, включая Миронова, Хайта, Михалкова, Кончаловского, Горина, Высоцкого, Кваша и др. Р. Витюк впервые встретил юную Марию в игре за роялем.

Девочка в красивом платье для него навсегда осталась принцессой. Через годы, во время постановки оперы «Искатели жемчуга», Роман сообщил, что партии принцессы достойна только Мария. Н. Михалков предложил девушке сняться в эпизоде фильма «Сибирский цирюльник». Затем она прошла обучение в школе моделей В. Зайцева, разработавшим образы героинь для сольных концертов певицы.

Достигнув высокого мастерства игры на фортепиано, девушка предпочла продолжить свой путь в вокальном направлении. Закончив «на отлично» ЦМШ в 95-м, она отправилась учиться академическому вокалу в гнесинскую академию. Едва ли познакомившись с первым педагогом, ученицей бабушки - профессором Н. Д. Шпиллер, продолжательнице династии предстояло продолжить обучение у М. А. Миглау. Наталья скончалась.

Высшее образование

При прослушивании в музыкальной академии, выяснилось, что в 17 лет Маша прошла хорошую подготовку, благодаря классическому образованию в ЦМШ. Ей удалось сдать ряд предметов в первый год обучения. Петер Игенбергс, обеспокоенный времяпровождением дочери, предложил ей регулярно отчитываться или поступить в дополнительный ВУЗ. На дворе стояли «лихие 90-е». Так она поступила в Юридическую Академию, и много времени уделяла иностранным языкам (французскому, немецкому, английскому и итальянскому).

Профессиональная деятельность

Почетная выпускница гнесинской академии впервые вышла на сцену в т. «Новая опера». Свой дебют она отметила 01.04.2000, исполняя партию Офелии, когда на улице раздавался грохот от взрывов петард. Девушка собралась со своими силами и блестяще исполнила песню до конца. Так она радовала слушателей на протяжении 6 лет, примеряя разные образы:

  • Снегурочку (Н.А. Римский-Корсаков);
  • Линду ди Шамуни («Брависсимо»);
  • Ксению («Б. Годунов»);
  • Зинаиду (в «Первой любви»);
  • Лейлу (в «Искателях жемчуга»).

В 2003-м Маша заступила на службу в Большом театре, где запомнилась гостям партией Оскара («Бал-маскарад» Дж. Верди) и Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини).

С 2006 по 2011 солистку можно было увидеть в музыкальном театре «Геликон-опера», где она впервые выступила с партией Княжны («Русалка»). Звезда утверждает, что во многом повторяет судьбу бабушки, но нашла себя не сразу, так как ей не повстречался на пути такой опытный наставник, как Максимилиан Карлович, определивший природную меццо-сопрано тесситуру Марии старшей. Знаменитая наследница долгое время появлялась на сцене с колоратурным сопрано. И только после рождения ребенка стало известно, что ее регистр аналогичен бабушке. Солистка самостоятельно спустилась к диапазону меццо-сопрано, что позволило в разы увеличить репертуар. Ей стала доступна Кармен, образ которой примеряла Мария старшая.

В 2011 году сбылись мечты звезды - она зачислена в труппу Мариинского театра. Валерий Георгиев помог ей с воплощением ярких образов:

  1. Графиня («Пиковая дама»);
  2. Элен Безухова («Война и мир»);
  3. Принцесса Шарлотта («Левша»);
  4. Дорабелла («Так поступают все»);
  5. Керубино («Свадьба Фигаро»);
  6. Фругола («Плащ»).

В 2013 году Маша впервые исполнила партию Принцессы Шарлотты в мировой премьере оперы Р. Щедрина «Левша». В 2013-м на 100-летии Б. Бриттена она примерила роль Рассказчицы в опере «Поругание Лукреции». В этом же году состоялся дебют в партии Кармен (театр «Геликон-Опера», над постановкой работал Д. Бертман). 6 июля 2013-го спела в дуэте с А. Градским в финале Официальной церемонии открытия 27-й Универсиады в Казанской области.

Карьера в кино

В 98-м, будучи студенткой музыкальной Академии, певица впервые снялась в кино, примерив роль одной из институток в «Сибирском цирюльнике». Следующее ее появление на экранах случилось через 10 лет. Ей удалось сняться сразу в трех кинокартинах - криминальных «Воротилах», биографической «Савве» и детективном жанре «Фотографа».

Ее фильмография полна и романтических лент, включая «Столицу греха», «Про любоff» и «Аромат шиповника». В последней картине актриса фигурирует в титрах, как Максакова-Игенбергс.

Завершает карьеру в кино мелодрама «Между нот», где певица передала переживания репетитора, главного героя, вспоминавшего о минувшем времени.

«Единая Россия»

Будучи известной оперной певицей, продолжательница великого рода Максаковых призналась, что чувствует неразрывную связь с бабушкой, и считает ее «ангелом-хранителем». Женщина скончалась за 3 года до рождения внучки, которая на протяжении всей жизни старается узнать больше о характере родственницы, расспрашивая мать и учениц певицы. Благо, Людмила Максакова позаботилась о сохранении интерьера и атмосферы квартиры, оставшейся после совместного проживания с матерью - старенной мебели, музыкальных инструментов, антикварных часов и портретов - все сохранилось на своих прежних местах.

Местные жители складывали легенды об общественной деятельности Марьи Петровны. Оперная прима прилагала максимум усилий, чтобы помочь астраханцам. Каждую неделю почтальоны приносили ей мешки писем. Все послания методично раскрывались Марией старшей, и она отвечала на каждое письмо.

Как и знаменитая прародительница внучка занялась общественной деятельностью, что и привело ее в Госдуму VI созыва (2011) от партии «Единая Россия». Дочь актрисы стала обладательницей мандата от Астрахани. Наступил период, когда ей понадобилось юридическое образование. В Думе она занималась вопросами культуры, и вошла в число авторов закона о защите интеллектуальных прав во всемирной паутине.

Многие люди потянулись к звезде со своими просьбами и предложениями, вместе с ними она разделяла переживания, стараясь вникнуть и помочь. Маше стало ясно, что ее бабушку любят и помнят жители Астраханской области. Для местных жителей первая солистка Большого театра попросила у руководящих лиц сделать город консерваторским. А внучка позаботилась о создании фонда помощи молодым талантам региона.

В 2011-м она стала первой из певиц, выступивших на сцене нового театра оперы и балета в Астрахани, что позволило сделать город культурной столицей Прикаспия.

Супружеская жизнь

Карьера в политике привела к неожиданным переменам в приватной жизни. В Госдуме девушка встретила будущего супруга - политика и правоведа Вороненкова. Маша встретила Дениса, будучи независимой женщиной с двумя детьми. С ее слов, она оптимистичный человек, и ей не нужны мужчины для равновесия. Этим она поясняет свою свободу до 37 лет.

В одном из интервью супруги признались, что были наслышаны друг о друге от общих знакомых, но они прониклись чувствами в Японии, куда отправились по работе. Перемены в личной жизни повлияли на репертуар солистки. Если прежде она выбирала партии женщин «вамп», то теперь ей близка любовная лирика.

В 2016-м семья политиков отпраздновала пополнение, у них появился наследник Иван. До его появления на свет супругам пришлось испытать ряд неприятных происшествий, включая выкидыш двойни. В этом же году многодетная мать не вошла в состав Госдумы. Ее задача - уделить максимум внимания своим наследникам. Старший из них, Илья учится в Суворовском училище, дочка Люда обучается игре на арфе в ЦМШ.

Знаменитость иногда появляется под 2-ой фамилией - Максакова-Игенбергс. Игенбергс - фамилия ее отца, известного немецкого физика.

В школе Гнесиных Маша обучалась вместе с Н. Басковым.

В 2000-м Максакова удостоена звания лауреата Московского оперного фестиваля в номинации «Лучшего дебюта».

Кроме музыкальной и политической карьеры, Мария успела поработать помощником адвоката (2002 год).

Оперная певица смело соглашается на прогрессивные музыкальные эксперименты, направленные на то, чтобы вызвать интерес к классике массового слушателя.

В конце марта 2015 г. звезда узаконила отношения с 43-летним Денисом Вороненковым, депутатом партии КПРФ. Их бракосочетание вошло в историю Госдумы, как первый союз представителей разных партий («Единой России и коммунистов).

Солистка выступала во многих театрах: российских, итальянских, японских, норвежских и испанских. Ее репертуар включает романсы из песен, авторство которых принадлежит Шуману, Шуберту, Брамсу, Рихарду Штраусу, Дебюсси, Рахманинову, Чайковскому и пр. На суд слушателей представлен ряд проектов, подготовленных с легендарным пианистом В. Чачава.

Чтобы увековечить голос Марии, одна из известных звукозаписывающих компаний создала дебютную пластинку Максаковой «Mezzo? Soprano?», где записаны лучшие оперные арии, сопровождаемые Симфоническим оркестром «Русская филармония». Затем появились классические альбомы Чайковского и Рахманинова, альтернативные варианты «Другая Я. Alter ego» и лирические записи «The Man I Love».

Стремясь привлечь к академическому вокалу и классической музыке широкий круг людей, певица на канале «Культура» работала над циклом концертных программ «Романтика романса». Ее соведущим был С. Бэлза, а в 2014-м его сменил Е. Кунгуров.

В 2016 году оперная певица проиграла внутрипартийные выборы «Единой России». По предварительным данным, она заняла 4 место. Баллотировалась она в 212 округе, который эксперты назвали самым непредсказуемым, где выдвигались 2 действующих депутатов - Максакова и С. Вострецов. Актриса убеждает в том, что выборы прошли с нарушениями, так как им не позволили ознакомиться с протоколами, а обстановка в округе имела характер войны. Их машины взрывали, сотрудников избивали.

Видео

Владимир Тюрин

В 2011 году некоторые СМИ утверждали, что Мария Максакова родила двоих детей – сына Илью и дочь Людмилу – от главаря Братской группировки Владимира Тюрина (Тюря, Тюрик, Батя, Киномеханик). Журналисты ссылаются на интервью оперной дивы, данное журналу "Отдохни! Имена" и которое когда-то было размещено на ее официальном сайте, где Мария вспоминала, как Владимир красиво за ней ухаживал, влюбился, увидев по телевизору, и ради нее бросил все. Отметим, что Тюрин был на 19 лет старше артистки, и официально в браке, по заявлению певицы, они не состояли. Осенью 2010 года Владимира арестовали по обвинению в создании преступного сообщества и отмыванию денег. Однако зимой 2012 года Тюрина освободили из-под ареста, потому что он якобы отошел от криминальных дел и владеет только легальным бизнесом.

Джамиль Алиев

В 2012 году в одном из интервью Мария Максакова призналась, что ее возлюбленным является ювелир Джамиль Алиев. О нем известно крайне мало. На официальном сайте певицы упоминалось, что он – сын бакинского музыканта. Однако и со знойным брюнетом Максакова не смогла официально оформить отношений.

Денис Вороненков

Мария Максакова расписалась в Кутузовском загсе с депутатом Денисом Вороненковым в конце марта 2015 года. Тогда артистка призналась, что уже и не ожидала выйти замуж в 37 лет. Для свадебной церемонии Максакова выбрала роскошное белое платье, дополнив его шикарной песцовой накидкой. Жених артистки, на тот момент член фракции КПРФ Денис Вороненков, облачился в стильный классический костюм. Свадьба Максаковой и Вороненкова оказалась беспрецедентной для нашей Госдумы. Дело в том, что это был первый брак двух депутатов от разных фракций в истории страны (Максакова состояла в "Единой России", а Вороненков был членом Коммунистической партии). На бракосочетании присутствовали только самые близкие пары. В конце апреля того же года с Максаковой случилось несчастье – у нее случился выкидыш. По признанию артистки, это произошло из-за переживаний за мужа, которого обвиняли в мошенничестве. Однако буквально через год, в апреле 2016 года, у Марии и Дениса родился сын Иван.

Николай Басков

Отметим, что Марии Максаковой и "золотому голосу России" Николаю Баскову некоторые СМИ приписывали роман из-за того, что их многое связывало. К примеру, они вместе учились в Гнесинке. Кстати, Басков был тамадой на свадьбе Максаковой и Вороненкова. Тогда Николай шутливо отметил, что впервые работает бесплатно.